Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданам все возможности для защиты своих прав в случае их нарушения, однако самостоятельная реализация таких прав зачастую затруднительна, поскольку требует грамотного формулирования требований и совершения значительного количества процессуальных действий, что в итоге, приводит к невозможности получить желаемый результат или, что еще хуже, к еще большим потерям в виде судебных расходов в случае проигрыша дела.
Опыт участия в делах данной категории, как со стороны потребителей, так и со стороны предпринимателей, позволяет учесть все возможные риски судебного разбирательства и вырабатывать наиболее выигрышные стратегии.
Какая юридическая помощь может быть оказана потребителям:
Какая юридическая помощь может быть оказана бизнесу:
Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми кейсами из нашей судебной практики:
При приобретении автомобиля Доверителю автосалоном была навязана абсолютно ненужная услуга так называемой «Помощи на дорогах», о чем был заключен соответствующий договор и произведена оплата.
Адвокатом были проанализированы условия заключенного договора, после чего была подготовлена претензия об отказе от этого договора и возврате денежных средств. Поскольку претензия не была удовлетворена, было подано исковое заявление о взыскании стоимости навязанной услуги, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
Суд удовлетворил иск и взыскал с аффилированной с автосалоном организации стоимость ненужной потребителю услуги, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Молодая пара после завершения чистовой отделки в квартире заказала мебель по индивидуальным размерам. Подрядчик не изготовил заказанную мебель в установленные договором сроки, и каждый раз кормил обещаниями что мебель вот вот сделают. Устав ждать, пара обратилась к адвокату.
Адвокатом был проанализирован заключенный договор на изготовление мебели, подготовлена претензия, содержащая уведомление об отказе от договора, и возврате уплаченных в качестве предоплаты денежных средств (275 000 рублей), а также неустойки компенсации морального вреда и штрафа.
Суд в полном объеме удовлетворил исковые требования и взыскал с изготовителя более 400 000 рублей.
Девушка заключила договор на обучение в одной из частных московских школ, осуществляющей обучение в сфере индустрии красоты. Однако после начала обучения стало понятно, что преподаватели этой школы не обладают должной компетенцией, в связи с чем, дальше обучаться она там не захотела, и потребовала вернуть деньги за оставшуюся часть обучения. Школа согласилась вернуть только около 20%, ссылаясь на условия заключенного договора.
Адвокат проанализировал условия заключенного договора и его приложений, подготовил исковое заявление о взыскании всей стоимости невостребованного Доверительницей обучения, компенсации морального вреда и штрафа.
Суд удовлетворил иск и взыскал с ответчика стоимость обучения, компенсацию морального вреда и штраф.
Супругами был приобретен тур на летний отпуск. Однако за месяц до запланированного отпуска мужчина умер, в связи с чем, его жена отказалась от тура и просила турагента вернуть денежные средства. Не смотря на то, что поездка была отменена по уважительной причине и турагент сразу же был уведомлен о случившемся, женщине отказали в возврате денежных средств в полном объеме. Турагент удержал значительную комиссию – 67 800 рублей (при стоимости тура 239 000 рублей).
Адвокатом была подготовлена досудебная претензия, которая была направлена и турагенту и туроператору. Ввиду отказа в удовлетворении претензии, адвокатом было подготовлено и подано исковое заявление к туроператору, которое наряду с требованием о взыскании суммы удержанной комиссии также содержало требование о взыскании компенсации морального вреда и штрафа. Ответчик изначально полностью не соглашавшийся с иском, в итоге вернул сумму удержанной комиссии еще в момент рассмотрения дела, прося при этом не взыскивать компенсацию морального вреда и штраф.
Сумма удержанной комиссии была возвращена туроператором добровольно, а также суд взыскал с туроператора в пользу истицы компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 %.
При покупки в одном из подмосковных автосалонов автомобиля Доверителю был навязан сертификат «Помощь на дорогах» стоимостью более 600 000 рублей. Без приобретения данного сертификата автосалон отказывался продавать автомобиль.
Проанализировав оформленные в автосалоне документы, адвокатом было подготовлено заявление о возврате денежных средств, досудебная претензия, а в последующем и исковое заявление в суд. Автосалон уверенно отказывая в удовлетворении заявления о возврате денег и претензии, после назначения даты судебного заседания и проведенных переговоров, все же был вынужден согласиться с обоснованностью заявленных требований.
В первом же судебном заседании было заключено мировое соглашение, по которому Доверитель за непродолжительное время получил назад заплаченные за сертификат денежные средства, а также компенсацию морального вреда и деньги затраченные им на юридические услуги.